Об инновационной деятельности и различных формах получения образования в структурном подразделении «Начальная школа» ГБОУ лицея № 504

Информационный портал

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Школы №504 (Лицея №504)

Об инновационной деятельности и различных формах получения образования в структурном подразделении «Начальная школа» ГБОУ лицея № 504

 

Цели и задачи образования детей младшего школьного возраста

Целями образования в начальной школе являются:

1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. воспитание высоконравственного человека;

3. интеллектуальное, творческое, физическое, психическое развитие учащихся.

Задачи, стоящие перед начальной школой:

1. подготовка ученика, способного к активному взаимодействию с окружающим миром;

2. создание внутренней мотивации к учению, способности к продолжению образования в среднем звене;

3. персонификация процесса обучения;

4. создание условий для проявления инициативы, творческой активности, самостоятельности учащихся;

5. формирование у учеников осознанного отношения к здоровью, занятиям физической культурой.

Основные идеи

Для успешной реализации целей и задач образования детей младшего школьного возраста наш лицей использует различные возможности:

1.      В соответствии с законом РФ от 29 декабря 2012г № 273 «Об образовании в Российской Федерации», запросами родителей учащихся начальной школы, локальными актами лицея, результатами проведенного обследования ПМПк лицея и заключением городской ПМПК с целью соблюдения гарантий прав граждан на образование, в соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 16 марта 2010 года № 681, в начальной школе открыты 1-е классы с компенсирующей (1вЧ) и коррекционно-развивающей (1вА) формами обучения. Продолжают функционровать классы с компенсирующей формой обучения (2гЧ, 3гЧ, 4гЧ)

Обучение младших школьников в данных классах проходит на основании заключения городской ПМПК и в полном соответствии с нормативными документами и локальными актами. Обучающиеся получают полный комплекс услуг, предоставляемых психолого-педагогической и логопедической службой лицея в рамках пед.сопровождения образовательного процесса, проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий.

Все специалисты (педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальные педагоги) имеют приемные дни и часы для проведения консультаций по вопросам, интересующим родителей детей с отклонениями в развитии. Одной из форм получения образования в начальной школе лицея является индивидуальное обучение детей на дому или на базе школы по разработанному индивидуальному образовательному маршруту

2.      В этом учебном году начальная школа встала на путь активного формирования инноваций. Это выразилось  в предложении педагогического коллектива и решении Управляющего совета лицея  о возможности введения предметного обучения в 3-4 классах. Любая инновация предполагает целенаправленное преобразование коллективом педагогической системы, создание инновационного пространства, которое станет одним из важнейших элементов в системе развития образования начальной школы и обеспечит системность работы всего лицея вцелом, повысит качество и эффективность образовательного процесса. 

Переход на предметное обучение позволит учителю:

1. осмыслить новые задачи, стоящие перед начальной школой, которые изменились на уровне целеполагания;

2. осуществить более глубокую проработку современных программ, охватить весь спектр паралллельных учебников и дидактических пособий;

3. высвободить время для более тщательного отбора учебного материала и подготовки дидактического обеспечения учебного процесса;

4. обеспечить персонификацию процесса обучения;

5. повысить уровень преподавания и качество овладения обучающимися универсальными учебными действиями.

В результате совершенствования педагогического мастерства учителей, роста их профессионализма повысится качество образовательного процесса и, как следствие, будут решаться задачи, стоящие перед начальной школой.

Предметное обучение в начальной школе должно обеспечить координацию деятельности учителей предметников среднего звена и начальной школы в организации единой образовательной среды.  В следствии этого снизятся, в дальнейшем, проблемы адаптации учащихся пятых классов к новым условиям организации учебного процесса.

Большим преимуществом предметного обучения в начальных классах является и то, что обучение осуществляется целой группой учителей, являющихся профессионалами в своей области, что предоставляет возможность обучающимся выбор приоритетных дисциплин с самого начала обучения. Это обуславдивается как более высоким качеством преподавания, так и личностью учителя. Круг общения не ограничивается одним учителем начальных классов, что соответствует требованиям сегодняшнего дня.

Дата последнего обновления страницы 13.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»